Ukrainian Media Monitor
Оперативная и достоверная информация о рынке наружной рекламы Украины
  Искать
29 марта 2020 г. Публикации » Статьи Регистрация | Вход
 Архив
  
 Статьи
Уличная мебель города Питера
12 мая 2008 г. 18:52 | Просмотров: 2401 | Комментариев:0  

Уличная мебель города Питера

 

Владимир Пономарёв,
   директор ООО «Украинский Медиа Монитор» (UMM),
   кандидат технических наук

 

Бытует мнение о том, что многие процессы в России опережают украинские на 2-3 года. И если мы посмотрим на «жизнь» small, city, middle форматов у наших соседей, то, возможно, более ясным будет наше представление об их перспективах и в Украине. Ведь в области «наружки» у нас достаточно много общего.

Для примера возьмём Санкт-Петербург. По его населению можно провести параллели с Киевом, по насыщенности историческими и архитектурными памятниками – со Львовом, по планировке улиц - с Одессой.

Санкт-Петербург заставлен сити-лайтами. Они представлены везде. В пешеходных местах и вдоль магистралей. В компании с лайт-боксами и щитами. Гордо стоят и в одиночестве. Замечены даже на Дворцовой площади рядом с Зимним (их удалось там установить компании «ВолгоБалтМедиа»).

А вот как стоит «ситик» на Мойке, 12, в нескольких метрах от мемориальной таблички на доме А. С. Пушкина.

Оборудование сити-лайтов информационными указателями позволяет размещать их и вблизи исторических памятников.

Установка «ситиков» под углом 45 градусов к проезжей части на Большом проспекте небесспорна. Часть пассажиропотока для такой конструкции «потеряна».

А вот на Мойке по-другому и не пройдешь рядом с конструкцией. Иначе самому придется идти «вполоборота».

В Петербурге small формат очень необычно «вклинивается» в уличную мебель.

Это, например, двухсторонние световые боксы с внутренней подсветкой на двухметровой опоре. Причём очень часто их совмещают с указателями или информационными табличками.

Это и «боковины» телефонных будок. Иногда выпуклые или вогнутые.

Центр города Петра – место для пилларов и тумб. Эти типы конструкций максимально используют компании Poster, News Outdoor, Clear Channel. Тумбы нередко вращаются вокруг вертикальной оси.

Из трехгранников, кроме стандартных пилларов, встречаются триэдры, обрезанные по высоте до 1,8 м. Однако на нешироких улицах одна из граней такой красивой конструкции неизбежно «работает на стену».

Киоски в метро и на улицах достаточно часто используются как рекламные конструкции. Световой короб вмонтирован в стену и доступен для обзора даже при закрытых ролетах.

Остановки общественного транспорта в Петербурге очень похожи на те, которые установлены в Одессе, на улице Успенской.

Судя по сюжетам, остановки не очень востребованы клиентами, а вот на вандалозащищенность их уже «проверять» начали. Следы краски на них видны часто. В этом смысле лайт-боксам повезло больше. До них дотягиваться труднее – и зачастую выглядят они чище.

Лайт-боксы дополняют компанию сити-лайтов и остановок – рекламируя цивилизованные отношения. Отдельно можно говорить о сюжетах, посвященных чистоте в городе, установке скамеек в парках. Операторы, вместе с решением своих задач, стараются делать город более привлекательным и комфортным. «Мы убираем 2100 улиц, мы установили 290 скамеек» - гласят надписи на постерах.

Если попытаться оценить вклад уличной мебели в освещенность городских улиц, то можно сказать, что вряд ли уличная мебель позволяет полностью убрать фонари, хотя компания News Outdoor и декларирует установку десятков тысяч плоскостей с подсветкой. Но вот «проредить» уличное освещение или снизить потребление электричества муниципальными светильниками и переложить эти затраты на владельцев конструкций – вполне возможно.

Через несколько дней станут известны итоги конкурса дизайн-проектов по благоустройству объектов городской среды в Одессе. Победитель получит возможность концептуально благоустроить центр Южной Пальмиры. Получится ли это в Одессе столь же изящно, как в Пальмире Северной? А, может, у нас, в Украине, это сделают еще лучше? Тогда можно будет говорить о социальной ответственности бизнеса не только «где-то там», но и в нашей стране.

Но произойдёт это, разумеется, только в том случае, если в Одессе будут созданы необходимые условия. Или если существующие «правила игры» в области «наружки» в городе, по крайней мере, не будут немыслимо усложнены.

 


Компания «Украинский Медиа Монитор» (UMM) создана в 1996 году. Занимается консалтингом в области наружной рекламы, indoor и рекламы на транспорте. Проводит регулярный сплошной мониторинг конструкций наружной рекламы площадью не менее 2 кв. метров и аудит адресных программ клиента. Выполняет:  исследования рынка наружной рекламы Украины; исследования медиаэффективности (OTS, GRP, Reach, Frequency) поверхностей конструкций наружной и внутренней рекламы и рекламы на транспорте; измерения и анализ пассажиропотоков; исследования по оценке эффективности планируемого размещения рекламных конструкций и по выбору мест для их установки. В основу методологии подсчёта рейтингов плоскостей рекламных носителей, используемой компанией UMM, положены те же принципы, которые используют исследовательские компанияи «POSTAR» (Великобритания) и «ЭСПАР-Аналитик» (Россия). В настоящее время мониторингом охвачено 33 города Украины, включая столицу и все областные центры, 9 трасс, а также Киевский метрополитен. Мониторинг выполняется дважды в месяц.

 

Опубликовано: http://www.mediabusiness.com.ua/

Дата публикации: 08.05.2008 г.

Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
  

© ООО "Украинский Медиа Монитор" (UMM), 2005-2011. Все права защищены. Полное либо частичное использование материалов запрещено.
who's online 
Перепечатка, в том числе в интернете, текстовых материалов, данных, отчётов, фотографий - только с письменного согласия правообладателя.
Нарушение исключительных прав ООО "Украинский Медиа Монитор" (UMM) преследуется по закону.
Связь с редактором: khl [at] umm.kiev.ua; тел: (044)503-75-29, (044)501-32-25
Copyright 2005 Ukrainian Media Monitor   Условия использования  Соглашение о безопасности